Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N 44-186/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром (далее - заказчик),
ООО "Центр молодежных программ "Горизонт" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5968 от 28.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению тематических экскурсий с использованием специального оборудования для граждан, детей и подростков Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006914000001. Начальная (максимальная) цена контракта 3 012 650,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушениями законодательства о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает на то, что заказчик не установил функциональные и качественные характеристики оказываемых услуг, а именно не установил количество лиц, приглашенных на каждую из 19 (девятнадцати) экскурсий.
Анализ ч. 9 "Требования к техническим характеристикам услуг" технического задания аукционной документации показал, что в п. 9.1-9.7, 9.9-9.17 установлено: "количество приглашенных на экскурсию - 40 человек (взрослые)", в п. 9.8 установлено: "Количество приглашенных на одну экскурсию - 30 человек (взрослые)", в п. 9.18 и п. 9.19 установлено: "Количество приглашенных на экскурсию - 40 человек (дети, подростки, двое взрослых сопровождающих)".
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Заявитель указывает на то, что некоторые разделы документации размещены заказчиком в формате, ограничивающем возможность для ознакомления с аукционной документацией, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документация об аукционе доступна для ознакомления, без взимания платы.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению тематических экскурсий.
Заказчик в ч. 8 технического задания аукционной документации установил требования к качеству и безопасности услуг, в том числе к используемым при оказании услуг автобусам (например: вместимость не менее 45 мест, не ранее 2001 года выпуска, оборудованный кондиционером, мягкими креслами, тонированными стеклами и т.д.), продукции общественного питания (например: с запасом срока годности не менее 70%), водному транспорту (например: в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ).
В отношении данных требований, в том числе и требований, установленных в ч. 9 (описание и требования к экскурсиям) технического задания, участникам закупки необходимо выразить свое согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, без указания конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг.
Однако, согласно положениям Информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки участникам закупки требуется представить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, под товаром заказчик понимает специальное оборудование, требования к которому установлены в приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе.
В приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к сабвуферам, усилителю, акустическим системам, эквалайзеру, наушникам и кабелям.
В данном случае, заказчик вместо установления требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки (например: мощность звука, яркость света и т.п.), установил требования не, влияющие на качественные, технические и функциональные характеристики оказания услуг, например: масса кабеля и длина кабеля.
При этом оборудование, перечисленное в приложении N 2 к техническому заданию, и иные товары, используемые при оказании услуг, заказчику в собственность и в пользование не передается.
Представитель заказчика затруднился пояснить обоснованность требований о представлении в первой части заявки конкретных показателей звукового оборудования и проводов, и одновременно не установление требований об описании в первой части заявки иных товаров, используемых при оказании услуг (автобусы, водный транспорт, комплектующие ресторана и т.д.), с учетом того, что предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению тематических экскурсий.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр молодежных программ "Горизонт" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N 44-186/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014