Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 44-209/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 9" (далее - заказчик);
ООО "Колорит" (далее - Заявитель) ,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6076 от 31.03.2014) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку текстильных изделий (далее - аукцион) (закупка N 0372200003514000008), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 06.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003514000008. Начальная (максимальная) цена контракта 5 195 530,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявок с защищенными номерами 6843669 и 6844986 по итогам рассмотрения первых частей заявок, а так же положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200003514000008-1 от "25" марта 2014 г. аукционная комиссия Заказчика прияла решение допустить и признать участником аукциона заявки с защищенными номерами 6843669 и 6844986.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N 6 к техническому заданию аукционной документации) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, установлены Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию части III документации об аукционе.
Анализ заявок с защищенными номерами 6843669 и 6844986 показал, что они не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
Например, в п. 5 "Матрас Тип 2" приложения N 1 к техническому заданию части III документации об аукционе по показателю 6 "Сырьевой состав, %" установлено: "хлопок - не менее 60, полиэфир - не менее 45".
В заявках с защищенными номерами 6843669 и 6844986 по данному показателю указано: "хлопок - 60, полиэфир - 40", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе заявки с защищенными номерами 6843669 и 6844986.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС также отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В данном случае до 21.03.2014 10:00.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 5 "Матрас Тип 2" приложения N 1 к техническому заданию части III документации об аукционе по показателю 6 "Сырьевой состав, %" установлено: "хлопок - не менее 60, полиэфир - не менее 45". Таким образом, сырьевой состав матраса дожжен быть не менее 105%. Указанные требования документации об аукционе противоречат друг другу, не могут быть одновременно исполнены, т.к. суммарный сырьевой состав не может превышать 100%.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 и ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и установлении в документации об аукционе показателей, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, необъективное описание заказчиком объекта закупки в данном случае привело к ограничению конкуренции между участниками закупки, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупки. Следовательно, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Колорит" частично обоснованной в части доводов о неправомерном допуске заявок двух участников аукциона к участию в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п.1 ч. 1 ст. 33), ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путём аннулирования закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 44-209/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014