Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 94-608/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - заказчик),
ОАО "Мособлгидропроект" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6008 от 31.03.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути". Этап. Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза. II пусковой комплекс. Этап. Крепление берегов водораздельного канала и р. Ковжа. Этап. Разработка проекта комплексной автоматизации процессов управления на внутренних водных путях (далее - конкурс), документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372100027313000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 103 025 518,00 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий конкурсной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе заявке ОАО "Мособлгидропроект" по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявок на соответствие требованиям конкурсной документации и ст. 11 Закона о размещении заказов, в том числе заявку ОАО "Мособлгидропроект", и отказала ей в допуске к участию в конкурсе, в том числе, за отсутствие в предложении о перечне и условиях выполнения работ предложения о качестве работ в соответствии с перечнем, условиями и требованиями, содержащимися в технической части конкурсной документации, а именно отсутствие работ по благоустройству (реконструкция верхних покрытий шлюза; реконструкция ограждений; водоотведение поверхностных вод; наружное освещение).
Вместе с тем в п. 3.3.6 части 1 конкурсной документации установлено, что "в случае если, в заявке на участие в конкурсе, представленной Участником размещения заказа, в соответствии с перечнем, условиями и требованиями выполнения работ, оказания услуг, содержащимися в Части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ", в Форме 4 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)" не указаны: предложения о перечне и условиях выполнения работ, оказания услуг; предложения о качестве работ, услуг при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такой Участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе".
Анализ требований конкурсной документации, заявки с ОАО "Мособлгидропроект" подтвердил обоснованность выводов конкурсной комиссии.
Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для отказа ОАО "Мособлгидропроект" в допуске к участию в конкурсе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 27, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Мособлгидропроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 94-608/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014