Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 94-607/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 24" (далее - заказчик),
ООО "Стройреконструкция" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6084 от 31.03.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 24" по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 140, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200138613000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 943 935,63 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона "Контактное лицо: Жирнова Галина Александровна, телефон: +7 (812) 3161041, факс: +7 (812) 3161655, электронная почта: spbgbuz24@yandex.ru".
В ч. 1.2 раздела 1 аукционной документации указано: "Номер контактного телефона: факс: (812)316-16-55; 316-28-54; 316-10-41; Адрес электронной почты: www.Gp24_g@zdrav.spb.ru; Контактное лицо: Мелехов Анатолий Федорович, тел. 316-28-54".
Таким образом, несоответствие положений аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Заявитель указывает на то, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно п. 30, 47 приложения N 2 к техническому заданию не соответствуют товарам, указанным в локальных сметных расчетах. Вместе с тем, заявитель указывает на то, что заказчик в требованиях к товару по п. 30 приложения N 2 к техническому заданию установил требование о соответствии "Бетона для дорожных покрытий" несуществующему ГОСТ 5578.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Анализ аукционной документации показал, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде локальных сметных расчетов и соответствует положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что существует ГОСТ 5578-94 "Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов". Не указание года издания ГОСТ не может существенно влиять на права участников размещения заказа. Вместе с тем заказчик установил возможность соответствия "Бетона для дорожных покрытий" и иным ГОСТ.
Доводы заявителя о несоответствии требований к товарам, используемым при выполнении работ, товарам, указанным в локальных сметных расчетах, не нашили своего подтверждения в связи с тем, что сметы используются для определения начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Заказчик устанавливает требования к товарам в соответствии со своими потребностями. Вместе с тем, положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обязывают заказчика устанавливать максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, которые не могут полностью повторять и соответствовать товарам, указанным в расчете-обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 19.1, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройреконструкция" частично обоснованной в части доводов о несоответствии положений аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 94-607/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014