Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 44-222/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):;
ООО "Оптима-Строй" (далее - заявитель):;
рассмотрев жалобу ООО "Оптима-Строй" (вх. N 6012 от 31.03.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпусов 38, 43 и 44 ГБОУ ВПО ПСПб ГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.03.2014, номер извещения 0372100010614000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 963,10 рублей.
В жалобе ООО "Оптима-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2014 г. заявка участника с N 12 (ООО "Оптима-Строй") была отклонена "на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г.: а именно для показателя товара, указанного в п. 51 заявки, представлены недостоверные сведения, а именно: ("Толщина стенки воздуховода из оцинкованной стали 0,7 мм. Габаритные размеры: ширина воздуховода из оцинкованной стали 30 см, высота воздуховода из оцинкованной стали 200 мм. Площадь прохода внутреннего сечения 593,02 см2", очевидно, что при толщине стенки воздуховода из оцинкованной стали 0,7 мм и габаритных размерах: ширине воздуховода из оцинкованной стали 30 см, высоте воздуховода из оцинкованной стали 200 мм, Площадь прохода внутреннего сечения должна быть 593,0196 см2".
В разделе IV "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе Заказчиком установлено, что "конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемых при выполнении работ".
Приложение N2 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе по п. 51 "Воздуховод" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Габаритные размеры: ширина воздуховода из оцинкованной стали более 28,79 см но менее 34,32 см, высота воздуховода из оцинкованной стали менее 217,8 мм но более 188,6 мм. Площадь прохода внутреннего сечения более 542,96 см2 но менее 747,49 см2". Значение показателя "площадь прохода внутреннего сечения" указано до сотых.
Участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе с порядковым N 12 (ООО "Оптима-Строй") по данной позиции был предложен товар со следующими значениями показателей: "Толщина стенки воздуховода из оцинкованной стали 0,7 мм. Габаритные размеры: ширина воздуховода из оцинкованной стали 30 см, высота воздуховода из оцинкованной стали 200 мм. Площадь прохода внутреннего сечения 593,02 см2". При вычислении показателя "площадь прохода внутреннего сечения", учитывая указанные ООО "Оптима-Строй" габаритные показатели, получается число 593,0196 см.
Комиссия УФАС считает, что в данном случае участником закупки значение вышеуказанного показателя было указано в соответствии с требованиями Технического задания, т.е. округленно до сотых с применением правил округления, применяемых при математических вычислениях, при этом в инструкции по заполнению заявки отсутствует требование о недопустимости округления значений. Погрешность в 0,0004 см не существенна, вследствие чего отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является необоснованным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов его аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N 44-222/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014