Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2014 г. N 44-212/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик);
в отсутствие представителей ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (далее - Заявитель) (вх. N 6102 от 01.04.2014) на действия ГБДОУ детский сад N108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку и установку уличного игрового и спортивного оборудования на территории ГБДОУ детский сад N 108 Выборгского района Санкт-Петербурга для нужд заказчика в 2014 году (извещение N 0372200164014000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164014000001. Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На стр. 32 Части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)".
При этом согласно информации, представленной на стр. 29 Части II "Информационная карта аукциона", "при возникновении противоречия положения настоящей части имеют приоритет над положениями Части I".
Таким образом, Заказчик нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установив требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с положениями п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. П. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно информации, содержащейся в Извещении о проведении электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 301355,89 Российских рублей.
Однако согласно информации, размещенной на странице 33 Части II "Информационная карта аукциона": "Участник аукциона, с которым заключается контракт, должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и в порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 10% -100 000,00 рублей".
Т.е. информация, содержащаяся в Извещении, не соответствует информации, указанной в аукционной документации в части размера обеспечения исполнения контракта. Таким образом участнику размещения заказа не представляется возможным установить размер обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
"Требования к поставляемому товару", установлены в Приложении N1 к техническому заданию.
К некоторым наименованиям товаров Заказчик не установил показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. Заказчик предлагает участникам указать данные показатели самостоятельно:
п. 2 Беседка в соответствии с приложением N 4 к техническому заданию - "Отсутствие или наличие защитного покрытия от атмосферных воздействий",
п. 3 Беседка в соответствии с приложением N 4 к техническому заданию - "Наличие или отсутствие подлокотников у скамейки. Наличие или отсутствие упора для ног у скамейки",
п. 5. Баскетбольная стойка в соответствии с приложением N 4 к техническому заданию - "Наличие или отсутствие бетонирования несущих столбов",
п. 6. Игровой элемент в соответствии с приложением N 4 к техническому заданию - "Отсутствие или наличие защитного покрытия от атмосферных воздействий",
п. 7. Качалка в соответствии с приложением N 4 к техническому заданию - "Наличие или отсутствие разноцветных пластиковых заглушек на местах резьбовых соединений. Наличие или отсутствие защитного покрытия от атмосферных воздействий" и т.д.
При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 63, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33), п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2014 г. N 44-212/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014