Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2014 г. N 44-239/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6111 от 01.04.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог Калининского района для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000121. Начальная (максимальная) цена контракта - 247 952 567,13 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в наличии противоречивых требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;
- в установлении противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Части III документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе содержащее конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в приложении N 8 к техническому заданию документации об аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Также в Части III документации об аукционе указано следующее: "При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящим техническим заданием, для показателей, значения которых не могут изменяться; конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "не менее", "не хуже", "не должно быть хуже", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно составлять не менее", "не ниже", "не должно быть ниже", "должно быть не ниже", "от")".
Требования к конкретным показателям товара, используемого для выполнения работ, указаны в приложении N 8 к техническому заданию документации об аукционе и состоят из двух столбцов: "показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения", "показатели, значения которых не могут изменяться".
Анализ документации показал, что по ряду пунктов (например, пункты 4.4, 7.1, 22.10, 32.7, 32.8, 36.11, 36.12, 36.13, 46.7, 46.9, 46.10, 46.12) приложения N 8 к техническому заданию документации об аукционе заказчиком установлены требования, которые по инструкции могут изменяться, хотя находятся в столбце "показатели, значения которых не могут изменяться".
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки в рассматриваемой части, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе установлены противоречивые требования к характеристикам товаров, например по позиции N 43 "ПОРЕБРИК 2 ГП" указано следующее: "Величина выступов и впадин на необработанной лицевой части боковых граней до 30 и до 30".
Вышеуказанное требование противоречит ГОСТ 6666-81, в соответствии с которым величина выступов и впадин на необработанной лицевой части боковых граней состоит из лицевой и тыльной частей, которые выражены как положительными, так и отрицательными значениями.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении противоречивых требований к товарам.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в разъяснении положений документации об аукционе на запрос от 01.04.2014 указано следующее: "При подготовке первой части заявки не учитывать требования по товарам 33, 43, 44, при рассмотрении первых частей заявок товары 33, 43, 44 не будут учитываться".
Таким образом, в своём ответе на запрос Заказчик изменил суть документации в части требований к первой части заявки на участие в аукционе и требований к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в даче разъяснений документации на поступивший запрос, которые изменяют суть документации об аукционе.
Также Комиссией УФАС выявлены многочисленные опечатки в разделе "Требования к конкретным показателям товара, используемого для выполнения работ", которые могут привести к вынужденным ошибкам при заполнении первой части заявки.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2014 г. N 44-239/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014