Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2014 г. N 44-261/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган):
ОАО "Генеральная Строительная Компания" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6274 от 02.04.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог Адмиралтейского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200002513000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 453 655 531,82 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки в отношении графы 9 "Количество в соответствии с ТЗ" таблицы "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика", являющейся приложением N 8 к техническому заданию аукционной документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Графа 9 "Количество в соответствии с ТЗ" таблицы "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" приложения N 8 к техническому заданию аукционной документации заказчиком не заполнена, значения не установлены.
В соответствии с положениями Информационной карты аукционной документации "участник в первой части заявки на участие в аукционе подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также предоставляет конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 8 к части III "Техническое задание"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Следовательно, в случае наличия требований к товарам, используемым при выполнении работ, участник размещения заказа указывает значения, соответствующие значениям указанного приложения, в случае отсутствия требований к товарам, в том числе каких-либо количественных значений, указание таких значений показателей не требуется.
Таблица приложения N 8 к техническому заданию кроме графы 9 содержит и иные незаполненные графы. Данная таблица не является обязательной формой для заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
Объем и количество работ и товаров, используемых при их выполнении, установлен заказчиком в дефектных ведомостях и локальных сметных расчетах на производство работ, которые (объем и количество) не подлежат изменению, и, соответственно, не подлежат указанию в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Генеральная Строительная Компания" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2014 г. N 44-261/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014