Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-498/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 82 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителей:
ООО "Феникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8925 от 25.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ выполнение ремонтных работ помещений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 82 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075714000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 001 434,00 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу обоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0372200075714000004-1 от 16.04.2014 заявка с защищенным номером 7100570 (заявка ООО "Феникс") была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, поскольку в ее составе отсутствовали конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Согласно п. 3.1.3 Части I документации об аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Однако, Частью II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено, что информация, изложенная в ней уточняет и/или дополняет положения Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме". А в случае возникновении противоречий, положения "Информационной карты аукциона" имеют приоритет над положениями Части I.
В соответствии с п. 3.1.3 Части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-498/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014