Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-505/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик):;
ООО РСК "Розенталь" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8957 от 29.04.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по завершению реконструкции комплекса зданий ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 09.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049214000153. Начальная (максимальная) цена контракта 296 229 800,00 руб.
В жалобе ООО РСК "Розенталь" обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении конкурсной документации с нарушениями требований законодательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ части 8 "Проект контракта" конкурсной документации показал, что в нем не содержится информации о сроке оплаты выполненных работ, установленной вышеуказанными требованиями, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Частью 27 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В части 3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Заказчиком в п. 20 предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе путем внесения участником закупки денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Частью 8 "Проект контракта" конкурсной документации не предусмотрены условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Частью 6 данной статьи предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать иные требования к участникам закупок, т. е. ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает возможности установления условия о согласовании с заказчиком привлечения субподрядчиков.
Заказчиком в пп. 5.1.1 Проекта контракта установлено, что привлечение подрядчиком соисполнителей допускается только с письменного согласования Заказчика, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Пунктом 5.2.16 проекта контракта предусмотрено, что в случае превышения лимитов потребления возместить Заказчику расходы (затраты) на энергоснабжение, водоснабжение, отопление, необходимое Подрядчику для производства работ на объекте. Данные расходы подлежат отдельному учету и удерживаются из суммы, подлежащей к оплате.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчиком цена контракта может измениться, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия УФАС пришла к выводу, что жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСК "Розенталь" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 31; ч. 2, ч. 13 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-505/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014