Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-503/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ЗАО "Ю-СТРОЙ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя вх. (вх. N 8913 от 29.04.2014) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и оснащению многофункционального центра предоставления услуг (далее - аукцион) (закупка N 0172200002314000024), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002314000024. Начальная (максимальная) цена контракта 14 263 722,14 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Заказчиком на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 и пп. б п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки указана в пункте 3.5. раздела 3 Части I документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также исходя из собственных потребностей, в документации об аукционе установлены требования к используемым при выполнении работ товарам. Все устанавливаемые заказчиком требования к товарам, связаны с показателями, влияющими на их технические, качественные, функциональные, эксплуатационные характеристики товара.
В части доводов жалобы о не соответствии требований содержания цинка требованиям действующей нормативно-технической документации сообщаем, что установленные требования не противоречат ГОСТ 3640-94 "ЦИНК Технические условия" (далее в настоящем абзаце - ГОСТ), так как в соответствии с требованиями участник закупки в своей заявке может указать показатель 0,001%. Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункта 3.3. ГОСТ допускаемые нормы содержания примесей могут изменяться по согласованию между изготовителем и потребителем без изменения содержания основного вещества и оговариваться условиями на поставку продукции.
В части доводов жалобы о химическом составе стали по товару "Сетка сварная" также сообщаем, что установленные требования соответствуют действующей нормативно-технической документации на данный товар, а именно ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки". Ссылка на данный ГОСТ указана Заказчиком в подпункте 7.5. пункта 7 Часть III Техническое задание документации об аукционе.
Доводы жалобы о невозможности поставить существующий рыночный товар Заказчик считает, несостоятельными, так как в адрес Заказчика было направлено две заявки на участие в электронном аукционе. Иных доводов в жалобе заявителя не приведено.
В соответствии с п. 4 ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия, в соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в тексте жалобы (последний абзац) не конкретизируется, по каким именно характеристикам Заказчиком установлены требования не соответствующие ГОСТ, таким образом, отсутствует указание на обжалуемые действия. В этой связи у Заказчика отсутствует возможность подготовить мотивированный отзыв по данному основанию жалобы.
Кроме того, необходимо отметить тот факт, что Заявитель и другие участники закупки не обращались за разъяснениями положений документации об аукционе, в части технических характеристик товаров, в связи с чем, полагаем, что Заказчиком объективно и четко сформулированы требования к товару.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ю-СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-503/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014