Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-515/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Сухарева Дмитрия Владимировича (вх. N 8887 от 29.04.2014) на действия Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ N 78 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на выполнение услуг по созданию документальных фильмов о деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ N 78 (извещение N 0172300004014000011) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004014000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 188 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещение о проведении запроса котировок ссылок на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что в п. 4 технического задания содержатся указания на товарный знак без указания слов "или эквивалент", а именно "Видеосъемка документального фильма будет производиться на цифровых видеокамерах формата CANON XF-300" то есть Заказчиком установлено требование, которое привело к необоснованному ограничению количества участников закупки, в лице Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 73, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сухарева Дмитрия Владимировича обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73) Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-515/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014