Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-513/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед СПб" (вх. N 8942 от 29.04.2014) на действия ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения РФ определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку кровезаменителей для нужд ФГБУ "СПб НИИФ" Минздрава России в 2014 году (извещение N 0372100033814000191) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100033814000191. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
ООО "ПрофитМед СПб" обжалует действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в объединении в одном предмете закупки лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию (далее - МНН) у которого существуют только одно торговое наименование.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Техническое задание документации об аукционе, содержит перечень лекарственных средств по МНН требуемых к поставке, в том числе по п. 14 "Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид+Натрия лактат".
Заявитель в жалобе ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление), которым были определены принципы формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств.
В соответствии с Постановлением, установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Анализ официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств), содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств на территории Российской Федерации, показал, что по МНН "Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид+Натрия лактат" зарегистрировано 4 торговых наименований - Раствор Хартмана (Сербия), Рингер Лактат Виафло (Испания), Рингер лактат (Россия), Хпртмана раствор (Россия), следовательно, участники закупки имеют возможность поставки лекарственного средства разных производителей.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика не усматривается нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО " ПрофитМед СПб " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2014 г. N 44-513/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014