Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2014 г. N 44-225/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 4" (далее - заказчик),
ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6421 от 03.04.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) сотрудников СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 4" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164614000018. Начальная (максимальная) цена контракта 369 668,33 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья", и признала ее не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией за "непредставление документов и информации, которая предусмотрена п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а именно декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства".
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аукционной документацией предусмотрено вышеуказанное ограничение.
Анализ заявки ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" подтвердил отсутствие указанных документов.
Представители заявителя подтвердили, что ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" не относится к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Заявитель указывает на то, что в протоколе подведения итогов от 31.03.2014 отсутствует решение члена аукционной комиссии заказчика Лихонкиной Н.Н. в отношении признания заявки ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" соответствующей или не соответствующей требованиям аукционной документации.
Анализ указанного протокола подтвердил доводы заявителя, однако в протоколе указано, что аукционная комиссия по всем вопросам проголосовала "ЗА" единогласно, Лихонкина Н.Н. подписала протокол.
Учитывая изложенное, у Комиссии УФАС отсутствуют основания для признания в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения правил оформления протокола подведения итогов аукциона, установленных ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 31, 62, 66, 68, 69, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2014 г. N 44-225/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014