Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2014 г. N 44-506/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС
в присутствии представителей Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - заказчик):;
в отсутствие Апухтина Юрия Станиславовича (далее - Заявитель) или его представителей, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9121 от 30.04.2014) на действия Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на проведение исследования "Социально-экономические и политические предпочтения населения Санкт-Петербурга, как факторы повышения его экономической активности, на приоритетных направлениях экономики города" (далее - конкурс) (закупка N 0172200000214000006), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000214000006. Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. ж п. 1 ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.
Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Данная позиция подтверждена совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации (от 7158-ЕЕ/Д28и) и ФАС России (N АЦ/13590/14) от 04 апреля 2014 г.
Заказчиком в п. 7.7 части II конкурсной документации указано, что Заявка не участие в конкурсе, представленная участником, должна обязательно содержать следующие документы:
- справку о средней численности работников участника конкурса с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений юридического лица за предшествующий календарный год (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
- документ, подтверждающий размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (далее в настоящем пункте - отчетный документ) с отметкой территориального налогового органа либо с приложением копии документа, подтверждающего направление отчетного документа в налоговый орган в электронной форме или в виде почтового отправления с описью вложения (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установив требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие в конкурсе документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС установила, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе были поданы заявки от 4-х участников, допущенных до участия в конкурсе. При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Апухтина Юрия Станиславовича частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком требования о предоставлении участниками документов в составе конкурсной заявки, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2014 г. N 44-506/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014