Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2014 г. N 44-516/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Альтаир" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (вх. N 9127 от 30.04.2014) на действия ГБДОУ детский сад N 2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в здании ГБДОУ детский сад N 2 Выборгского района Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Руднева, д.13, кор.2, лит. А (извещение N 0372200273914000002), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200273914000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 285 999,19 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик согласился с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении Заказчика размер обеспечения заявки указан в сумме 63667,18 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей и равна 1 285 999,19 рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении размера обеспечения заявки на участие в аукционе с нарушением требований законодательства.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пунктах Приложения N2 к части III Технического задания было установлено, что помимо видов значений показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил еще один вид значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, например, в п. 2 Приложения N 2 к части III Технического задания установлено требование к раствору готовому: "..Марка раствора М100 или М150.." и "..Марка подвижности должна быть Пк2 или Пк3..".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении значений показателей товаров не предусмотренных законодательством.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 33 и ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2014 г. N 44-516/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014