Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2014 г. N 44-248/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ГБОУ Гимназия N 56 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Отделочное управление" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6568 от 04.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений фойе, концертного зала в ГБОУ Гимназия N 56 по адресу: г. СПб, Чкаловский пр., д. 35 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082814000003. Начальная (максимальная) цена контракта 1 354 957,93 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает на то, что заказчик при описании объекта закупки установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие стандартным показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации показал, что заказчик при установлении требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, использовал требования к товарам, которые противоречат друг другу, не могут быть одновременно исполнены, например: п. 2 "Плитки тип 1" - износостойкость по кварцевому песку должна быть не более 0,18 г/см3, термическая стойкость должна быть не менее 1250С (ГОСТ 6787-2001), износостойкость должна быть 2 класс (ГОСТ 6787-2001), морозостойкость должна быть не менее 150 циклов, твердость по шкале МООСа должна быть не менее 6. Согласно ГОСТ 6787-2001 для глазурованных плиток установлено значение морозостойкости "не менее 25 циклов", значение твердости по Моосу не установлено, для глазурованных плиток, наоборот, значение морозостойкости не установлено, значение твердости по Моосц составляет "не менее 5".
Указанные требования ГОСТ 6787-2001 к значениям показателей товара не соответствуют требованиям аукционной документации. Следовательно, товара, соответствующего требованиям ГОСТ 6787-2001 и аукционной документации, не может существовать.
Аналогичные требования к значениям показателей установлены к "Сетке" и "Ступеням" (п. 1 и п. 3 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации соответственно).
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное управление" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2014 г. N 44-248/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014