Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2014 г. N 44-250/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Навигатор-Т" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6638 от 04.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индивидуальных средств защиты от пожара для нужд 60-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) ФГБУ "ААНИИ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100002114000046. Начальная (максимальная) цена контракта 168 200,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
По мнению заявителя, документация об аукционе содержит требование о поставке специальной огнезащитной накидки, которая выполнена в виде "пончо", т.е. одеваться через голову (при надетом самоспасателе), что ограничивает возможность участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ аукционной документации показал отсутствие требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем представителями заказчика были даны пояснения, что требования к специальной огнезащитной накидке являются потребностью заказчика, не ограничивают количества участников закупки в связи с тем, что данные накидки в виде "пончо" находятся в свободной продаже.
Дополнительных доказательств ограничения количества участников закупки, кроме изложенных в жалобе заявителя, не представлено.
Таким образом, довод заявителя об ограничении возможности участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе в связи с указанием в документации об аукционе вида и способа использования специальной огнезащитной накидки, не нашел своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии УФАС не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2014 г. N 44-250/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014