Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2014 г. N 44-301/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 345 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей:
ООО "Миракс" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6594 от 04.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200175714000001. Начальная (максимальная) цена контракта 4348983,03 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает на то, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие стандартным показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ приложения N 2 к Техническому заданию аукционной документации показал, что Заказчик при установлении технических и качественных характеристик товаров использовал единицы измерения не соответствующие условным обозначениям и терминологии, использующимся в государственных стандартах для данных товаров, например: по п. 1 "Плиты теплоизоляционные соответствии с п. 2, п. 21 раздела 1 локальной сметы 1" указано: "Объем плиты должен быть менее 3м2". Однако очевидно, что объем измеряется в кубических метрах. По п.2 "Кассета из панели В соответствии с п. 3 раздела 1 локальной сметы 1" Заказчиком установлено: "Температура дымовых газов должна быть не более 252 рад С". Характеристик в виде указания температуры в рад С не существует.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что требования, установленные Заказчиком к товару составлены некорректно и содержат нестандартные единицы измерения показателей, следовательно, носят необъективный характер, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вторым доводом Заявитель указывает, что Приложение N 2 к Техническому заданию прикреплено растровым файлом, что ограничивает ознакомление с документацией.
В соответствии с п. 2.9.2 Регламента размещения закупок путем электронного аукциона на общероссийском официальном сайте в систему допускается загружать файлы, в том числе в формате ".jpg".
Установлено, что документация об аукционе доступна для ознакомления. Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миракс" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках не выдавать, в связи с его выдачей ранее в рамках рассмотрения дела N 44-300/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2014 г. N 44-301/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014