Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2014 г. N 94-643/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6658 от 07.04.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог Красногвардейского района Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200002513000106. Начальная (максимальная) цена контракта - 167 177 901,69 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает на то, что заказчик в аукционной документации указывает на товарные знаки товаров без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Анализ аукционной документации подтвердил факт наличия товарных знаков товаров, однако в п. 5 ч. 3 технического задания аукционной документации указано, что "встречающиеся в настоящей документации об аукционе, в том числе в части III документации об аукционе, расчете начальной (максимальной) цены, перечне комплексных расценок на ремонт улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, локальных смет, ведомостях объемов работ, сметной документации к перечню комплексных расценок на ремонт улично-дорожной сети Санкт-Петербурга указания на товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент" и использованы исключительно в целях определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона".
Остальные доводы жалобы рассмотрены Комиссией УФАС 08.04.2014 в рамках рассмотрения дела N 44-233/14.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60, Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2014 г. N 94-643/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014