Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 44-323/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ДИК" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6833 от 08.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Кировского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200015114000012. Начальная (максимальная) цена контракта -17 359 682,24 рублей.
В жалобе ООО "ДИК" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Анализ документации об аукционе показал, что в проекте государственного контракта отсутствует фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств.
Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Анализ проекта контракта показал, что в проекте контракта отсутствует положение о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
3. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Анализ документации об аукционе показал, что в документации об аукционе отсутствует требование, о наличии идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в составе вторых частей заявок.
Следовательно, заказчиком допущено нарушения п. 1 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
4. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
5. В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе при описании технических характеристик не указаны единицы измерения габаритных размеров.
Следовательно, заказчиком допущено нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушения является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 66, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИК" частично обоснованной в части доводов об отсутствии размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Подрядчика и Заказчика, об отсутствии требования о наличии идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в составе вторых частей заявок.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 44-323/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014