Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 94-633/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (далее - заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган):
Открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6857 от 08.04.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по инженерно подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации по объекту: "Строительство Фрунзенского радиуса за станцию "Международная" до станции "Южная", включая проектирование (стадия РД) для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200002513000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 421 022 922,72 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий конкурсной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса пр размещении заказа на выполнение работ".
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28, п. 1, 2 и 4 ч. 3 ст. 31.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно подпункту 7.1 пункта 7 раздела 2 части III "Техническое задание" конкурсной документации в рамках предмета конкурса необходимо выполнить работы в объеме, предусмотренном, в том числе, и проектом "Строительство Фрунзенского радиуса за станцию "Международная" до станции "Южная" для государственных нужд Санкт-Петербурга", с которым можно ознакомится в Службе капитального строительства метрополитена СПБ ГКУ "Дирекция транспортного строительства", по адресу: Московский пр., д. 10/12, Контактное лицо: начальник отдела подготовки производства метрополитена Исаев Александр Александрович, телефон +7-921-793-86-24 в будние дни с 10.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв 13.00 до 14.00.
Следовательно, проект не размещён на официальном сайте в составе конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов выразившееся в неразмещении проектной документации в составе конкурсной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 22, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 94-633/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014