Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 44-319/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик) надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6836 от 08.04.2014) на действия аукционной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещения для размещения МФЦ по адресу: Ушинского ул.,6 (далее - аукцион) (закупка N 0172200004314000009), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004314000009. Начальная (максимальная) цена контракта 46 225 412,98 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Отделочное Управление" по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200004314000009-1 от "04" апреля 2014 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Отделочное Управление" (Заявка с защищенным N 6937185), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с указанием в ней недостоверных сведений.
В соответствии с информационной картой аукциона со ссылкой на п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ заявки с защищенным номером 6937848 показал, что она полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а так же показатели товаров, планируемых к поставке, соответствуют ГОСТам, то есть является достоверными. Заказчиком на заседание комиссии УФАС не представлены доказательства наличия в заявке недостоверных сведений.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказала ООО "Отделочное Управление" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно решению от 08.04.2014 Комиссии УФАС по делу N 44-229/14 о нарушении законодательства о закупках в результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе, а также выдано предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное Управление" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-229/14 об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 44-319/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014