Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N 06-33/14
В связи с поступившей информацией (вх. N 5144 от 19.03.2014) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (извещение N 0172100002014000007), на основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 17.02.2014 N 54 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителя Заказчика - Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Хайретдинова И.Ф. по доверенности, Журкиной С.В. по доверенности,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о закупках Северо-Западным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Адрес проверяемой организации: 190031, Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, дом 105,
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100002014000007. Начальная (максимальная) цена контракта 154 000,00 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок.
В приложении N 3 к извещению о запросе котировок Заказчиком разработана форма заявки на участие в запросе котировок, являющаяся обязательной для заполнения участниками закупки. В соответствии с указанной формой установлено, что все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Частью 7 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, руководствуясь требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, правомерно отклонила заявку ООО "Юнипром" от участия в запросе котировок в связи с тем, что заявка ООО "Юнипром" не была пронумерована и прошита как требовалось в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в соответствии ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Однако, в форме заявки на участие в запросе котировок помимо сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, участнику закупки
необходимо было представить дополнительные сведения а именно: "документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица".
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, установив требование о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.
3 Передать материалы внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N 06-33/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014