Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2014 г. N 44-305/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "ПРОКОМ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6980 от 09.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по подготовке территории строительных площадок с разработкой рабочей документации по объекту: "Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000002. Начальная (максимальная) цена контракта 188 803 969,61 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части установления в конкурсной документации требований к участникам закупки, влекущих ограничение их числа.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев. Согласно пункту 27 Правил такими показателями могут быть требования к опыту участника, обеспеченности материально-техническими ресурсами, наличию трудовых ресурсов, а также деловой репутации участника. Учитывая способ закупки и наличие предквалификационного отбора и невозможность рассматривать опыт участника и обеспеченности материально-техническими ресурсами в качестве критериев оценки, заказчик в целях оценки квалификации участников в качестве показателя нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" установил "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". В рамках данного показателя заказчиком установлено требование о наличии у участника специалистов с высшим образованием квалификации "инженер" и "инженер-строитель". Учитывая технологические особенности работ на объектах метрополитена, а также то, что в рамках закупки должна быть разработана рабочая документация для строительно-монтажных работ на объекте метрополитена, заказчик включил в качестве подкритерия наличие у участника специалистов с высшим образованием.
В соответствии с условиями конкурсной документации непредоставление участником данных по критерию "Квалификация участника конкурса" не влечет за собой отклонение заявки участника и, соответственно, не ограничивает количество участников конкурса.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик в п. 1 ч. 7.2 раздела 2 технического задания конкурсной документации установил, что в рамках предмета конкурса необходимо выполнить работы в объеме, предусмотренном, в том числе, проектом "Проектная документация. Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Зоопарк".
В п. 1.1.1 ч. 4 "Требования к участникам" специальной части конкурсной документации указано, что частник должен соответствовать, в том числе, следующему обязательному требованию - "наличие выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе на особо опасные и технически сложные объекты). Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, проектная документация устанавливает требования к объемам, видам, технологии работ, и, соответственно, к результату работ.
В составе конкурсной документации проектная документация отсутствует.
Представители заказчика и уполномоченного органа заявили, что проектная документация является документом для служебного пользования и не может быть размещена в открытом доступе.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации.
Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 56 (п. 1 ч. 1 ст. 50 (ч. 2 ст. 33)) Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации, позволяющей определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50, 56, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОКОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 56 (п. 1 ч. 1 ст. 50 (ч. 2 ст. 33)) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2014 г. N 44-305/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014