Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2014 г. N 44-329/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 23" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7059 от 09.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница N 23" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200264514000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 354 789,00 рублей.
В жалобе ООО "ПожарТехМонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушениями законодательства о закупках.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 заявка с защищенным номером 6953258 (заявка ООО "ПожарТехМонтаж") была отклонена от участия в электронном аукционе по причине "нарушения п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013".
Комиссия УФАС установила, что аукционной комиссией Заказчика нарушены правила составления протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно: не были указаны обоснование решения, а также положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника и положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеуУчастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 20 "Кабель-каналы тип 1" Приложение N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 0,1 мм или защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм или защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм".
Анализ заявки ООО "ПожарТехМонтаж" показал, что по вышеуказанному показателю участником закупки указано: "защищено от внешних твердых предметов диаметром 1 мм", т.е. показатель степени защиты товара не соответствует требованием Технического задания, следовательно заявка была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем установлено, что по позиции 20 "Кабель-каналы тип 1" Приложения N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию Заказчиком установлены значения показателей, для которых установлены варианты значений. По показателю "Степень защиты" заказчиком установлено: ""защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 0,1 мм или защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм или защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм"
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении значений показателей, непредусмотренных законодательством о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с его выдачей ранее в рамках рассмотрения дела N 44-280/14.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2014 г. N 44-329/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014