Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 44-544/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя: Санкт-Петербургское ГБОУ ДОД СДЮСШ олимпийского резерва "Комплексная школа высшего спортивного мастерства" (далее - Заказчик):.
в присутствии представителя: ООО "Петрополь Н" с ненадлежащим образом оформленной доверенностью
рассмотрев жалобу ООО "Петрополь Н" (далее - Заявитель) (вх. N 9434 от 06.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на приобретение хозяйственных товаров, моющих средств и бахил для обеспечения хозяйственной деятельности СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "КШВСМ" в 2014 году (извещение N 0372200059014000013) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200059014000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 361 058,79 рублей.
В жалобе ООО "Петрополь Н" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 заявка ООО "Петрополь Н" была отклонена в связи с отсутствием в позиции 18 заявки фирменного наименования товара, наименование места происхождения товара или наименования производителя.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель аукционной комиссии Заказчика пояснил, что ООО "Петрополь Н" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке отсутствует указание на товарный знак предлагаемого товара.
Ознакомление с заявкой ООО "Петрополь Н" показало, что товарный знак на указанные товары отсутствует. Заявитель не представил доказательств того, что товарный знак на товары отсутствует.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки ООО "Петрополь Н" подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно, ч. 3. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2014 допущена заявка с номером 7219699 (ООО "АтлантАльфа"). При проверке данной заявки установлено, что например, по позиции 18 "Отбеливатель 360 "Белизна" 1л" участником указаны максимальные и минимальные показатели, такие как "хлопчато-бумажная ткань-не менее 80, Капроновая ткань не менее 85, шерстяная ткань не менее 50", что не является конкретными показателями.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 3. ст. 67 Закона о контрактной системе. По итогам открытого аукциона установлено, что ООО "Атлант Альфа" присвоено второе место.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петрополь Н" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 3. ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 44-544/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014