Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 94-678/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 429 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации М.Ю.Малофеева (далее - заказчик);
ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель): генерального директора,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9379 от 06.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фасадов и кровли здания (далее - аукцион) (извещение N 0372200225813000052), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200225813000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 674 492,00 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6912360 (ООО "МонтажСтрой") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6912360 (ООО "МонтажСтрой"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений.
При анализе заявки с защищенным номером 6912360 (ООО "МонтажСтрой") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии установлены следующие обстоятельства.
При описании позиции 47 "смесь асфальтобетонная тип 1", участником предлагается смесь асфальтобетонная песчаная, горячая, плотная, тип Г, марка III.
Хотя постоянно данная смесь марки III данным заводом не производится, но по заказу завод изготовителя готов изготовить и поставить асфальтобетонную смесь данной марки в полном соответствии с требованиями ГОСТ 9128- 2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон". В подтверждение указанных сведений представителем Заявителя на заседание комиссии УФАС представлено письменное подтверждение от группы компаний "Беатон" (исх.N149 от 06.05.2014) в адрес ООО "МонтажСтрой".
В п. 5 приложения N 1 к техническому заданию документации об аукционе указано: "Количество силовых полюсов: не более 3". В заявке ООО "МонтажСтрой" по данной позиции указано: количества полюсов - 1, что соответствует требованиям документации об аукционе.
При описании п.5 "выключатели автоматические тип 2" предлагается модульный автоматический выключатель с количеством модулей 3 (3 полюса).
Количество полюсов и количество модулей при описании автоматических выключателей всегда являются одинаковыми величинами. Все характеристики в совокупности (электрические свойства и геометрические размеры выключателя высота, ширина, глубина), указанные участником закупки, точно идентифицируют данный товар как автоматический выключатель с тремя полюсами (3 модуля). Указание количества полюсов - 1 - является опечаткой. И допущенная опечатка не может ввести заказчика в заблуждение и внести двойственность в описываемые характеристики, так как количество модулей и полюсов выключателей всегда одинаковое.
Кроме того ссылка на каталог продукции, приведённая заказчиком в причине отклонения, указывает на то, что данный товар заказчиком был идентифицирован совершенно точно, на основании заявки участника закупки. Характеристики данного выключателя, который заказчик идентифицировал, полностью соответствуют заявленным требованиям.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа ООО "МонтажСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов Комиссия УФАС усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "МонтажСтрой".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комисиии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 94-678/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014