Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 44-567/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 26" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Модуль Строй" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9403 от 06.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений операционного блока (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200105014000105. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 225 496,00 рублей.
В жалобе ООО "Модуль Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении Заказчиком документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки видов значений показателей, непредусмотренных
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.
Например, по позиции 4 "Блоки оконные одностворные" данного приложения Заказчиком установлены требования: "Блоки оконные одностворные из трехкамерного ПВХ профиля А или В класса. Стеклопакеты заполнены аргоном или нет". По позиции 6 "Крепление стальное для труб" к показателю "Вставка" установлено требование: "Должна быть выполнена из твердой или мягкой атмосферомаслостойкой резины 1 класса".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что при описании объекта закупки и установлении требований к конкретным показателям товара, используемого при проведении работ, Заказчиком помимо видов значений показателей, предусмотренных Законом о контрактной системе, был использован еще один вид значений показателей, а именно: показатели, для которых указаны варианты значений, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки нестандартных показателей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Разделом 7 части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком предусмотрено соответствие качества товара, в том числе, ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей".
Данный государственный стандарт распространяется на товар по позиции 4 "Блоки оконные одностворные" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
При этом Заказчиком при описании товара по данной позиции используется показатель, непредусмотренный вышеуказанным государственным стандартом, а именно - "Шумоизоляция".
По позиции 8 "Кран шаровый муфтовый" Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования "Рабочая температура воды не менее -60°С - не более +100°С". Показатель "Рабочая температура воды" в государственных стандартах отсутствует.
При этом представителями Заказчика не даны достаточные пояснения о необходимости использования данного показателя, а также о недостаточности использования стандартных показателей. Таким образом, данный довод жалобы также является обоснованным, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Модуль" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 44-567/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014