Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2014 г. N 44-607/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Главного управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ЭлДи" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания, рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9484 от 07.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции объекта: "Зональный центр кинологической службы ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области", расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Янино-1, ул. Новая, д. 20 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100005914000003. Начальная (максимальная) цена контракта -273 977 978,47 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ;
- в установлении нестандартных значений показателей;
- в установлении видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе;
- в отсутствии инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Так, например, по позициям NN 783, 779 1096, 1437 "Смесь сухая клей" приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Расход воды на затворение одного килограмма сухой смеси не менее 0,24 и менее 0,22 л.".
По позиции N 1087 "Раствор" приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Водородный показатель воды (pH) от менее 4,5 до 12,5".
Следовательно, по вышеуказанным позициям заказчиком указаны противоречивые требования.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что указание противоречивых требований к товару при описании объекта закупки не носит объективный характер, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилом использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По позициям NN 1337, 1338, 1339 "Клапан" приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к диаметру условного прохода, выраженные в метрах.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные показатели, при этом отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей.
Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки показал, что помимо видов значений показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил два вида значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно: показатели, для которых указаны варианты значений, показатели, которые определяются диапазоном значений.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению первой части заявки
Анализ документации об аукционе показал, что в разделе 3.2 части I документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки.
Следовательно, довод жалобы об отсутствии инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе является несостоятельным.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлДи" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания заказчиком объекта закупки, об использовании заказчиком при описании объекта закупки не стандартных показателей (их значений) (метры вместо миллиметров), об использовании заказчиком значений показателей, не предусмотренных законодательством о закупках.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2014 г. N 44-607/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014