Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-577/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС
в присутствии представителей:
УМВД РФ по Приморскому району г. Санкт-Петербурга (далее - заказчик);
Санкт-петербургского филиал СОАС "ВСК" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9603 от 08.05.2014) на действия аукционной комиссии УМВД РФ по Приморскому району г. Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга (далее - конкурс) (закупка N 0172100006514000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 01.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100006514000016. Начальная (максимальная) цена контракта 1 078 774,20 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части неосуществления оценки конкурсной заявки Заявителя по критериям конкурсной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.21 Информационной карты конкурсной документации одним из подкритериев оценки заявок является наличие у участника закупки действующего рейтинга надежности и финансовой устойчивости.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок СОАО "ВСК" проиграло другим участникам закупки по не стоимостному критерию. Анализ оценки заявок, проведенной заказчиком и зафиксированной в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0172100006514000016 от 29.04.2014 г. показал, что СОАО "ВСК" рейтинг не засчитан, что привело СОАО "ВСК" к проигрышу в открытом конкурсе.
02.04.2014 г. в 09:00 СОАО "ВСК" подало заявку на участие в открытом конкурсе 0172100006514000016. В составе заявки были приложены следующие документы: копия свидетельства Рейтингового агентства "Эксперт РА", а также письмо об актуализации рейтинга на одном листе.
Входящая в состав заявки копия свидетельства Рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга А++ (исключительно высокий уровень надежности) имеет срок действия с 26.03.2013 до 25.03.2014 или до изменения рейтинга. На момент подачи заявки СОАО "ВСК" проходило актуализацию рейтинга, о чем свидетельствует письмо (от 07.03.2014 N 122/РСК) об актуализации рейтинга, также входящее в состав заявки, в котором Рейтинговое агентство "Эксперт РА" указывает предполагаемое время актуализации 30 дней (то есть до 25.04.2014 г.). Также в указанном письме сообщается, что в течение периода прохождения актуализации рейтинговой оценки СОАО "ВСК" А++ "Исключительно высокий уровень надежности" рейтинг является действующим. Прием заявок производился до 9:00 22.04.2014 г. Таким образом, рейтинг СОАО "ВСК" был действующим не только на момент подачи заявки, но и на рассмотрения заявок.
Руководствуясь ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что конкурсная комиссия Заказчик не произвела оценку конкурсной заявки заявителя по критерию "наличие у участника закупки действующего рейтинга надежности и финансовой устойчивости", что является нарушением ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Санкт-петербургского филиал СОАС "ВСК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-577/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014