Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-578/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 557 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Техноокна" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9678 от 08.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200088114000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 912 627,65 рублей.
В жалобе ООО "Техноокна" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик и члены его комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Во исполнение уведомления Санкт-Петербургского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12.05.2014 N11/8816 Заказчиком были представлены документы о закупке, однако заявки на участие в электронном аукционе, а также запросы на разъяснения положений документации и ответы на них представлены не были, таким образом, в действиях (бездействии) Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0372200088114000002-1 от 05.05.2014 указана следующая причина отклонения заявки с защищенным номером 7253565 (ООО "Техноокна"): "В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленные аукционной документацией в приложении N2 к техническому заданию. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А именно по пункту 21 (Мастика)".
Поскольку Заказчиком не представлены копии заявок на участие в электронном аукционе, а Заявителем не представлена копия подаваемой им заявки и не представлены доказательства необоснованного отказа его заявке в допуске к участию в электронном аукционе, не представляется возможным определить соответствие (несоответствие) заявки участника закупки требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на отсутствие разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 данной статьи предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 106 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлены поступившие запросы на разъяснения документации и ответы на них, а Заявителем в свою очередь не приложены документы, подтверждающие направление данных запросов, Комиссия УФАС решила, что на момент заседания не представляется возможным рассмотреть данный довод жалобы по существу, следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Также на заседании Комиссии УФАС установлено, что к участию в электронном аукционе N 0372200088114000002 было допущено 6 заявок, снижение цены контракта составило порядка 40 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о достижении закупки целей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноокна" необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-578/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014