Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-579/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N120 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Константа" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9592 от 08.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200170714000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 416 558,99 рублей.
В жалобе ООО "Константа" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик и члены его комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлены документы, истребуемые уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению N 11/8933 от 13.05.2014, таким образом, в действиях (бездействии) Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0372200170714000001-1 от 05.05.2014 причиной отклонения заявки с защищенным номером 7203390 (ООО "Константа") является предоставление недостоверных сведений по позиции 16 "Грунтовка", поскольку значение показателя "расход грунта", указанное участником закупки (120 гр/м?), не соответствует данным официального сайта производителя предложенного товара http://vkraska.natum.tmweb.ru, согласно которым расход грунта составляет 70-100 гр/м?.
Поскольку Заказчиком не представлены копии заявок на участие в электронном аукционе, а Заявителем не представлена копия подаваемой им заявки и не представлены доказательства необоснованного отказа его заявке в допуске к участию в электронном аукционе, не представляется возможным определить соответствие (несоответствие) заявки участника закупки требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений документации об аукционе, так как в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба ООО "Константа" поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 08.05.2014, а в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0372200170714000001 срок окончания подачи заявок - 28.04.2014, следовательно, жалоба подана за пределами срока обжалования положений документации об аукционе. Учитывая данные обстоятельства, а также тот факт, что участник закупки не обращался к Заказчику с запросами о разъяснении положений документации, Комиссия УФАС считает оставшиеся доводы жалобы несостоятельными.
В результате внеплановой проверки размещения закупки было установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По позициям 3 "Блоки оконные тип 1" и 4 "Блоки оконные тип 2" Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 54170-2010. При этом единица измерения показателя "Теплопроводность" Заказчиком установлена "мм*К", а в соответствии с государственным стандартом единицей измерения является "м К". Показатель "Твердость по Кнупу" Заказчиком измеряется в "МПа", а согласно ГОСТ Р 54170-2010 единицей измерения данного показателя является "ГПа".
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании нестандартных характеристик (единиц измерения) при описании объекта Закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) и ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений документации об аукционе, так как в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства, что данные нарушения повлияли на результаты размещения закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-579/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014