Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-586/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 38" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Веста" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9640 от 08.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного и пассажирского лифтов в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N 38" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д.26 в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200172614000014. Начальная (максимальная) цена контракта 5 348 420,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки видов значений показателей, непредусмотренных законодательством о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе при описании требований к товарам Заказчиком были использованы виды значений показателей, непредусмотренные законодательством о контрактный системе.
Например, по позиции 1 "Бетон тяжелый" для показателя "Наибольшая крупность заполнителя" Заказчиком установлены варианты значений "80 или 10 или 20 или 40 мм", по позиции 2 "Дверь противопожарная" - "Тип двери должен быть - противопожарный двупольный или противопожарный однопольный", по позиции 3 "Сталь круглая" - "Класс проката по кривизне - 2 или 1" и т.д.
По позиции 4 "Сталь листовая" для показателя "Временное сопротивление" Заказчиком установлен диапазон значений "В диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более 362,5810 и с верхним пределом не менее 475,6 Н/мм", по позиции 6 "Краска" - "Уровень рН - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 8,70 и с нижним пределом менее 8,02. Устойчивость к изменению температуры - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом менее -40,7 и с верхним пределом не менее 55,64 °С", по позиции 8 "Кабель силовой" - "Условия эксплуатации при температуре окружающей среды - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 42,63 и с нижним пределом менее -32,9 °С".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что при описании объекта закупки и установлении требований к конкретным показателям товара, используемого при проведении работ, Заказчиком помимо видов значений показателей, предусмотренных Законом о контрактной системе, были использованы еще два вида значения показателей, а именно: показатели, для которых указаны варианты значений и показатели, которые определяются диапазоном значений, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веста" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-586/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014