Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-596/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
ЗАО "МАК БРАЗЕРС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9614 от 08.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по технологическому оснащению монтируемым медицинским оборудованием лучевой диагностики и магнитно-резонансным томографом объекта: строительство инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово, кв.47 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000027. Начальная (максимальная) цена контракта -212 449 672,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении избыточных требований по критерию "Квалификация участника закупки".
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 2.2 раздела 11 части II конкурсной документации одним из показателей критерия "Квалификация участника закупки" является квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
Например, для получения нависшего балла по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" в документации указано следующее: Количество штатных специалистов с высшим образованием в области строительства и опытом работы по специальности 10 лет и более - 5 человек и более; Штатных специалистов с высшим образованием в области электроники, радиотехники и систем связи и опытом работы по специальности 10 лет и более - 10 человек и более; Штатных специалистов с высшим медицинским образованием по специальностям лечебное дело, педиатрия, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика и опытом работы по специальности 10 лет и более - 5 человек и более.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Анализ конкурсной документации показал, что объект закупки обладает признаками поставки товара c его монтажом, а не строительными работами, о чём свидетельствует, в том числе, отсутствие строительных работ в сметах заказчика.
Таким образом, установление требований о наличии у участника специалистов с высшим образованием в области строительства, электроники, радиотехники, систем связи, педиатрии, медицинской биохимии, медицинской биофизики, медицинской кибернетики не связано с объектом закупки и существенно ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МАК БРАЗЕРС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путём аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 44-596/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014