Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2014 г. N 94-652/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 16" (далее - заказчик),
ООО "Балтинвестсрой" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7201 от 10.04.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасадов зданий СПб ГБУЗ ПТД N 16 в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200052513000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 727 342,00 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 7013718 (ООО "Балтинвестсрой") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 7013718 (ООО "Балтинвестсрой"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за представление недостоверных сведений о значениях конкретных показателей по п. 1, 4, 13, 16 приложения N 3 к тому 2 аукционной документации: "участник предлагает к поставке кирпич лицевой, указывая при этом, что данный кирпич с рельефными вертикальными гранями, тогда как в соответствии с ГОСТ 530-2012 кирпич лицевой не может иметь рельефные вертикальные грани".
В первой части заявки с защищенным номером 7013718 (ООО "Балтинвестсрой") указано: "Кирпич лицевой с рельефными вертикальными гранями".
Однако в соответствии с ч. 5.1 ГОСТ 530-2012 по внешнему виду кирпичи разделяют на рядовые изделия и лицевые кирпичи. Рядовые изделия изготавливают с гладкими или рельефными вертикальными гранями. Лицевые кирпич и камень по виду лицевой поверхности изготавливают: с гладкой и рельефной поверхностью; с поверхностью, офактуренной торкретированием, ангобированием, глазурованием, двухслойным формованием или иным способом.
Следовательно, участник закупки предлагает кирпич лицевой с характеристиками рядового изделия, что не может соответствовать ГОСТ 530-2012.
Анализ требований аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, ГОСТ 530-2012, первой части заявки с защищенным номером 7013718 (ООО "Балтинвестсрой") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Балтинвестсрой" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтинвестсрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2014 г. N 94-652/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014