Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2014 г. N 44-591/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия N 284 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Новитек" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9756 от 12.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения здания ГБОУ Гимназии N284 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200180614000012. Начальная (максимальная) цена контракта 6 267 526,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы несогласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки видов значений показателей, непредусмотренных законодательством о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе при описании требований к товарам Заказчиком были использованы виды значений показателей, непредусмотренные законодательством о контрактный системе.
Например, по позиции 1 "Щиты ЩРВ-12" для показателя "Степень защиты" Заказчиком установлены варианты значений "IP31" или "IP54", по позиции 2 "Автоматический выключатель" для показателя "Степень защиты" - "IP4х" или "IP2х" и т.д.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что при описании объекта закупки и установлении требований к конкретным показателям товара, используемого при проведении работ, Заказчиком помимо видов значений показателей, предусмотренных Законом о контрактной системе, были использованы еще один вид значения показателей, а именно: показатели, для которых указаны варианты значений, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Также на заседании Комиссии УФАС установлено, что к участию в электронном аукционе N 0372200180614000012 было допущено 13 заявок, снижение цены контракта составило порядка 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о соблюдении принципов законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новитек" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2014 г. N 44-591/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014