Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2014 г. N 94-634/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 16" (далее - заказчик) Спиридоновой А.В. по доверенности, Костиной И.Ю. по доверенности;
ООО "РемСтройФасад" (далее - заявитель), Данчарова Р.А. по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7313 от 11.04.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасадов зданий СПб ГБУЗ ПТД N 16 в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200052513000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 727 342,00 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 7021418 (ООО "РемСтройФасад") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 7018773 (ООО "РемСтройФасад"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за не представление конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих требованиям аукционной документации.
Так в п. 1, 4, 13, 16 приложения N 3 к тому 2 аукционной документации установлено, что "предельные отклонения номинальных размеров по толщине не должны превышать на одном изделии 2 мм или
3 или
4". В заявке по данным позициям указано: "предельные отклонения номинальных размеров на одном изделии
1 мм" (слова "по толщине" отсутствуют). Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок Том 1, раздела 7, п. 7.2.1, п.п. б) установлено, что при наличии слова "или" в Техническом задании (требования к материалам, используемым при выполнении работ) поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо выбрать одно из предложенных значений.
Анализ требований аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, первой части заявки с защищенным номером 7018773 (ООО "РемСтройФасад") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "РемСтройФасад" в допуске к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии размещения заказа установлено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов выразившееся в нарушении требований содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. Так, в протоколе отсутствует вышеуказанное обоснование отказа в допуске ООО "РемСтройФасад" к участию в аукционе по п. 1, 4, 13, 16 приложения N 3 к тому 2, вместе с тем имеются обоснования, по которым заявка ООО "РемСтройФасад" соответствует документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройФасад" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2014 г. N 94-634/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014