Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2014 г. N 44-357/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Подростково-молодежный центр "Лигово" (далее - заказчик);
ООО "МонтажТрансКом" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7277 от 11.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по электроснабжению стадиона "Дружба" Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Подростково-молодежный центр "Лигово" по адресу: г. Красное Село, ул. Первого Мая, уч. 9 (далее - аукцион) (закупка N 0372200008514000003), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200008514000003. Начальная (максимальная) цена контракта 6 911 135,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "МонтажТрансКом" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200008514000003-1 от "09" апреля 2014 г. аукционная комиссия Заказчика прияла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 7034862 (ООО "МонтажТрансКом") в связи предоставлением в ней недостоверных сведений.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. части I документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при их наличии), полезные модели (при их наличии), промышленные образцы (при их наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию части III документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "МонтажТрансКом" показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
Например, в п. 2 заявки указано: "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм Наименование производителя - ООО "Сланцевский арматурный завод"", а так же указаны характеристики товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию части III документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика запросила у производителя ООО "Сланцевский арматурный завод" подтверждение производства стали с характеристиками, указанными в заявке ООО "МонтажТрансКом". От ООО "Сланцевский арматурный завод" был получен ответ, что товар с указанными в заявке характеристиками заводом не производится. Следовательно, в заявке ООО "МонтажТрансКом" указаны недостоверные сведения.
Аналогичные запросы были направлены производителям товаров, указанных в п. 6, 1, 3 заявки, и получены на них ответы о том, что товары с характеристиками, указанными по соответствующим пунктам заявки, ими не производятся.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "МонтажТрансКом" в допуске к участию в аукционе в связи предоставлением им в заявке недостоверных сведений.
Следовательно, в жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200008514000003-1 от "09" апреля 2014 г. аукционная комиссия Заказчика прияла решение допустить и признать участниками аукциона заявки с защищенными номерами 7022640 и 7034905.
Анализ заявок с защищенными номерами 7022640 и 7034905 показал, что, в них отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, требуемая в соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. части I документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе заявки с защищенными номерами 7022640 и 7034905.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажТрансКом" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2014 г. N 44-357/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014