Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2014 г. N 44-352/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБСОУ школа-интернат N 31 Невского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
ЗАО "Артис-Детское питание" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7303 от 11.04.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200085514000001. Начальная (максимальная) цена контракта 4 695 092,78 руб.
В жалобе ЗАО "Артис-Детское питание" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя (ЗАО "Артис-Детское питание"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно:
По позиции "Сметана 15% жирности" технического задания заказчик указал следующее: "Минимальная массовая доля белка не менее 1 %, сметана должна соответствовать ГОСТ Р 52092-2003".
Заявитель в своей заявке по позиции "Сметана 15% жирности" указал следующее: "Сметана маложирная, минимальная массовая доля белка 2,6 %, сметана должна соответствовать ГОСТ Р 52092-2003".
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52092-2003 минимальная массовая доля белка для маложирной сметаны составляет 2,8 %, следовательно заявителем предоставлены недостоверные сведения.
Комиссией УФАС установлено, что согласно изменениям в ГОСТ Р 52092-2003 от 01.07.2009 минимальная массовая доля белка для маложирной сметаны должна быть не менее 2,6 %
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ЗАО "Артис-Детское питание" по основаниям, изложенным в протоколе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно пояснениям представителя заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок указаны неправильные основания для отказа в допуске заявке заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе
При таких обстоятельствах имеются основания для выдачи предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Так, например, по позиции "Сосиски варёные в ассортименте А или Б" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Мышцы должны быть развиты хорошо, лопаточно-шейная и тазобедренная части должны быть выпуклые, остистые отростки позвонков не должны выступать".
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что установление вышеуказанных требований к сосискам не соответствует правилу объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Артис-Детское питание" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2014 г. N 44-352/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014