Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2014 г. N 44-589/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ФГБОУ высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоЭффект" (вх. N 9934 от 13.05.2014) на действия ФГБОУ высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений гардеробов в лабораторном корпусе по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, дом N38 (извещение N 0372100043914000037), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100043914000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 783 832,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в размещении Части II документации электронного аукциона "Техническое задание" в формате pdf, что не позволяет осуществлять поиск, распечатку и копирование отдельных фрагментов текста и затрудняет ознакомление с аукционной документацией.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Анализ Части II документации электронного аукциона "Техническое задание", показал, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее: в Приложении N2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, используемого при выполнении работ.
По ряду позиций Заказчиком сформулированы некорректные требования к товару, например, по п. 5 "..Максимально допустимые размеры щербин и зазубрин на одной плитке: шириной в направлении, перпендикулярном ребру не менее ноль целых девяноста пяти сотых и менее одной целой одной сотой мм..".
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифровых значениях, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, а именно указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, что выразилось в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 69, 70, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2014 г. N 44-589/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014