Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2014 г. N 44-575/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское ГБОУ ДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "Ренастром" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9950 от 13.05.2014) на действия Санкт-Петербургского ГБОУ ДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания физкультурно-оздоровительного комплекса (извещение N 0372200213314000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213314000010. Начальная (максимальная) цена контракта -21 907 433,94 рублей.
В жалобе ООО "Ренастром" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Так, например, по позиции 6 "Щебень" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Максимальная удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 8,4*10(-4) резерфорд/кг" и соответствовать 2 классу. Однако, в соответствии с ГОСТ 30108-94 данный показатель измеряется в Беккерель/кг (Бк/кг), а удельная эффективная активность составляет свыше 370 и не более 740 Бк/кг. Также для данного объекта закупки согласно ГОСТ удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна составлять не более 370 Бк/кг соответствовать 1 классу.
Заказчиком по данной позиции установлены нестандартные требования, то есть требования не в соответствии с ГОСТ.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки не в соответствии с ГОСТом.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 11/9086 от 14.05.2014) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
3.В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании Заказчика по позиции 102 "
Так, например, по позиции 102 "Гофротруба" приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Радиус изгиба трубы должен быть менее 68 мм и радиус изгиба трубы" должен быть не менее 2,078 наружных диаметров". Заказчиком по данной позиции продублированы значения одного показателя в разных единицах измерения.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что указание одного показателя в разных единицах измерения может ограничить круг участников электронного аукциона, поскольку вероятность допустить техническую ошибку при заполнении заявки увеличивается.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренастром" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1,2 ч. 1 ст. 33), ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2014 г. N 44-575/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014