Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2014 г. N 44-381/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной Администрации муниципального образования поселка Лисий Нос (далее - заказчик);
ООО "А.В.К" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (далее - Заявитель) (вх. N 7505 от 15.04.2014) на действия Местной Администрации муниципального образования поселка Лисий Нос (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в пределах границ муниципального образования пос. Лисий Нос во II, III, IV кварталах 2014 года (далее - аукцион) (извещение N 0172300011214000006), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011214000006. Начальная (максимальная) цена контракта 33 980 677,14 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе технологически и функционально не связанных работ в один аукцион.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ по благоустройству территории. Анализ документации об аукционе показал, что в состав работ, являющихся объектом закупки, включены так же работы по обустройству спортивной площадки, содержание территорий зеленых насаждений, текущий ремонт и содержание дорог, ликвидация несанкционированных свалок и пр.
Отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости свидетельствует о неоднородности вышеуказанных работ, которые различаются технологией их производства, требуют наличия различной по функциональным признакам спецтехники. Указанные обстоятельства влекут за собой ограничение конкуренции при проведении торгов в связи с тем, что число хозяйствующих субъектов, способных выполнить указанные работы в отдельности, существенно превышает количество организаций, способных единолично выполнить весь спектр работ.
Комиссия УФАС приходи к выводу, что объединение в состав одной закупки виды работ, которые могли быть выполнены разными по своему виду деятельности хозяйствующими субъектами, приводит к ограничению количества участников и ограничению конкуренции. Таким образом, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А.В.К." обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путём аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2014 г. N 44-381/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014