Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2014 г. N 44-380/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - заказчик);
ООО "Научно-производственная организация "Молекула" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7474 от 15.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку химических реактивов и государственных стандартных образцов для нужд ФГБУ "Ленинградская МВЛ" (далее - аукцион) (извещение N 0345100006614000031), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100006614000031. Начальная (максимальная) цена контракта 4 653 227,92 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Научно-производственная организация "Молекула" по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2.1.3.1 Раздела II Части I документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
П. 2.2.11 Раздела II Части I документации об аукционе установлено, что указанные показатели заполняются в соответствии с частью II "Техническое задание" документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование таких формулировок, как "в диапазоне", "не более", "не менее" и других подобных условных формулировок, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0345100006614000031-1 от "11" апреля 2014 г. аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Научно-производственная организация "Молекула" (заявка с порядковым N 3), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе, по седеющим причинам.
В графе 3 "Характеристика" строк 20, 24, 57, 110, 114, 142, 152, 155, 173, 183, 184, 200, 235 заявки N 3 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пунктах 20, 24, 57, 110, 114, 142, 152, 155, 173, 183, 184, 200, 235 Технического задания (Часть II документации об аукционе).
Анализ заявки ООО "Научно-производственная организация "Молекула" показал, что она полностью соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
Например, в п. 184 "Сорбиновая кислота" Технического задания Части II документации об аукционе Заказчиком указана характеристика: "Не менее 99,2%". В заявке с порядковым N 3 по данному пункту указано: " 99,2%, Sigma-Aldrich (США)".
Согласно пояснениям представителей Заявителя, а так же материалам, представленным на заседание Комиссии УФАС, указанное в заявке по позиции 184 значение характеристики "чистота (титрование NaOH)" предлагаемого к поставке товара обозначается производителем Sigma-Aldrich следующим образом: " 99,2%". Таким образом, по п. 184 заявка соответствует требованиям документации об аукционе. По аналогичным основаниям установлено, что по п. 20, 24, 57, 110, 114, 142, 152, 155, 173, 183, 200, 235 заявка Заявителя подлежала допуску к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказала ООО "Научно-производственная организация "Молекула" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная организация "Молекула" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2014 г. N 44-380/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014