Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2014 г. N 44-396/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Санкт-Петербургского филиала СОАО "ВСК" (вх. N 7703 от 16.04.2014) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещения N 0872100001014000022) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2014, номер извещения 0872100001014000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 624 268.70 рублей.
В жалобе Санкт-Петербургский филиал СОАО "ВСК" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в конкурсе участника ЗАО "Страховая группа "УралСиб", заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.
Комиссия УФАС рассмотрев жалобу пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
04.04.2014 года в 11.00 была проведена процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе. Согласно аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов было озвучено предложение о цене контракта ЗАО "Страховая группа "УралСиб" - 1 624 268 рублей, при этом не были озвучены значения после запятой, а именно 70 копеек. Однако в ходе формирования протокола вскрытия конвертов от 04.04.2014 N 0872100001014000022 в него была правильно внесена информация о предложении ЗАО "Страховая группа "УралСиб" по критерию "цена контракта", а именно 1 624 268 рублей 70 копеек. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В заявке на участие в конкурсе ЗАО "Страховая группа "УралСиб" приложена копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Заявка ЗАО "Страховая группа "УралСиб" в соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией была признана надлежащей, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2014 N ПРО1.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 52, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Санкт-Петербургского филиала СОАО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2014 г. N 44-396/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014