Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2014 г. N 44-412/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дзюба Ю.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, члена Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей ГБОУ Центр образования N 2 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) Ястребова А.В. по доверенности, Чупятова И.И. по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Нева-Мебель" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7754 от 17.04.2014) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ Центр образования N 2 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку мебели для учебных классов и административных помещений для ГБОУ Центр образования N 2 (далее - аукцион) (закупка N 0372200232114000002), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200232114000002. Начальная (максимальная) цена контракта 1 940 086,24 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Нева-Мебель" по итогам рассмотрения первых частей заявок, а так же в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
1. Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200232114000002-1 от "10" апреля 2014 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Нева-Мебель" (Заявка с защищенным N 7041819), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки, в том числе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара установлены Заказчиком в разделе 3 технического задания части III документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным номером показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
Например, по п. "Секция мебельная соединительная" в разделе 3 части III документации об аукционе указано: "Секция устанавливается на цокольные регулируемые опоры 8-12 см". В заявке Заявителя по данному показателю указано: "Секция устанавливается на цокольные регулируемые опоры 8 см", что противоречит требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Нева-Мебель" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200232114000002-1 от "10" апреля 2014 г. отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушила п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. "Секция мебельная соединительная" раздела 3 части III документации об аукционе установлено: "Секция устанавливается на цокольные регулируемые опоры 8-12 см".
Содержание инструкции и описание требований к техническим и функциональным характеристикам в разделе 3 части III документации об аукционе не позволяют корректно определить требования Заказчика (показатели) и составить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, что в рассматриваемом случае участнику необходимо указать конкретное значение, установленное заказчиком: "8-12 см".
Следовательно, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нева-Мебель" частично обоснованной в части доводов об оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Р.В. Лучников
|
Члены Комиссии |
|
Ю.В. Дзюба
|
|
|
С.О. Милюта |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2014 г. N 44-412/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014