Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2014 г. N 44-403/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик);
ООО "МонтажТрансКом" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8002 от 18.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию территории и организации питомника на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 4, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202314000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 999 911,07 рублей.
В жалобе ООО "МонтажТрансКом" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2014 N 0372200202314000051/1 заявка с защищенным номером 7098397 (ООО "МонтажТрансКом") по причине несоответствия предложенного участником закупки товара по позиции 5 документации об аукционе.
В приложении к Техническому заданию N 2 "Требованиях к основным материалам, используемым для выполнения работ" по позиции 5 "Роза парковая Rosa" Заказчиком установлено требование к характеристикам товара: "количество скелетных ветвей не менее 2-3 шт.".
В приложении N 3 к информационной карте аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Заказчик указывает, что при описании объекта закупки было использовано несколько видов значений показателей, в том числе показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (не менее "значение А", не более "значение Б"; от "значение А" до "значение Б"; "значение А (+/- значение Б)"; не менее/более (ниже/выше) "значение А"), следовательно, вышеуказанное требование к товару по 5 позиции относится к данному виду значения показателя.
Анализ заявки с защищенным номером 7098397 (ООО "МонтажТрансКом") показал, что участником закупки по позиции "Роза парковая Rosa" был предложен товар с характеристикой "количество скелетных ветвей 3 шт.". Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что данное значение показателя соответствует требованиям Заказчика и не могло служить основанием для отказа заявке участника в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об электронном аукционе, в том числе приложения N 2 "Требованиях к основным материалам, используемым для выполнения работ" к Техническому заданию и приложения N 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" к информационной карте аукциона показал, что помимо видов значений показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил еще один вид значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно: показатели, для которых установлены диапазоны значений. Так, например, по п. 5 "Роза парковая Rosa" Заказчиком установлен диапазон значений "количество скелетных ветвей не менее 2-3 шт.".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажТрансКом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2014 г. N 44-403/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014