Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2014 г. N 44-391/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер N 4" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СПХ НЕВСКОЕ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "СПХ НЕВСКОЕ" (далее - Заявитель) (вх. N 7918 от 18.04.2014) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер N 4" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по механической очистке колодцев от загрязнений, с использованием специального автотранспорта (извещение N 0372200130514000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200130514000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 195,46 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно пояснениям аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок сведения об участнике аукциона ООО "БалтСтрой" (ИНН 7805614260; местонахождение 198095 Санкт-Петербург, пр Стачек, д. 17, оф. 18) в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют. В качестве доказательства была представлена распечатка с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила, что ООО "БалтСтрой" (ИНН 7805614260; местонахождение 198095 Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 17, оф. 18) находится в в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске ООО "БалтСтрой" к участию в электронном аукционе. Следовательно, жалоба является обоснованной. При установленных обстоятельствах имеются основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 99, 104 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПХ НЕВСКОЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной Комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2014 г. N 44-391/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014