Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2014 г. N 44-435/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Мурманской области (далее - заказчик) и ООО "АйСиэС Мурманск" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8130 от 21.04.2014) на действия Управления Судебного департамента в Мурманской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на закупку и поставку компьютерной техники, комплекта программно-аппаратного комплекса по протоколированию и технической фиксации судебных процессов, комплекса защиты свидетеля, периферийного оборудования (далее - аукцион) (закупка N 0149100003614000115), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0149100003614000115. Начальная (максимальная) цена контракта 2 452 000,00 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе в части объединения технологически и функционально не связанных работ в один лот (аукцион).
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Так же в соответствии с указанной номой Закона о контрактной системе конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Так, в техническом задании в пункте 6.3 наименование товара для комплекса защиты свидетеля указано "устройство изменения голоса "IS Mechanics SRS Femida Voice Changer" или эквивалент".
Таким образом, Заказчик не указывает конкретное оборудование, а ориентирует участников аукциона на товар с описанием технических требований, которые изложены в п. 6.6 технического задания.
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. При составлении технического задания заказчик имеет право объединить в описании объекта закупки различные товары, работы, услуги, если товары, работы, услуги технологически и функционально связаны между собой. При этом, наличие или отсутствие технологической и функциональной связи устанавливается для каждого случая индивидуально.
Руководствуясь п. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" запрет на включение в состав одного лота касается только продукции, которая технологически и функционально не связана с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов.
Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (Том 1, классы 01-23; Том 2, классы 24-28; Том 3, классы 29-45; Том 4, классы 50-99), принятым и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, товар в виде компьютерной техники в комплектах (системный блок с предустановленным ПО), монитора LCD 21.5, ИБКа, клавиатуры, мыши; ноутбуков 15,6 в комплекте с сумками; комплектов программно-аппаратного комплекса по протоколированию и технической фиксации судебных процессов; комплекса защиты свидетеля; проектора относится к подразделу DL "Оборудование электрическое и оптическое" группы 30.02 "Вычислительная техника и прочее оборудование для обработки информации", то есть является продукцией одной группы.
Данная закупка производится в рамках дооборудования объектов автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие") на территории Российской Федерации. Все оборудование, представленное в техническом задании, предназначено для использования в судах общей юрисдикции и Управления в составе единой информационной системы (в соответствии с требованиями ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации).
Разделение закупки на различные лоты не гарантирует последующего комплексного использования оборудования и его взаимодействия с ГАС "Правосудие", которая предназначена для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Таким образом, при составлении технического задания на закупку и поставку компьютерной техники, комплекта программно-аппаратного комплекса по протоколированию и технической фиксации судебных процессов, комплекса защиты свидетеля, периферийного оборудования, в действиях заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АйСиэС Мурманск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2014 г. N 44-435/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014