Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2014 г. N 44-423/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Северо-Западного таможенного управления (далее - заказчик);
ООО "КСК" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8036 от 21.04.2014) на действия аукционной комиссии Северо-Западного таможенного управления при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов Северо-Западного таможенного управления и относящихся к ним сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, прилегающей территории (далее - аукцион) (закупка N 0172100003014000034), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003014000034. Начальная (максимальная) цена контракта 2 524 134,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания второй части заявки ООО "КСК" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Как пояснили представители заказчика, аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе, в том числе заявку ООО "КСК", и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов и несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе, а именно в связи с отсутствием в составе второй части заявки декларации о соответствии ООО "КСК" требованию п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, обязанность декларирования участником закупки обладания им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности возникает только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Анализ документации об аукционе показал, что предметом контракта является оказание услуг по содержанию объектов Северо-Западного таможенного управления и относящихся к ним сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, прилегающей территории. Следовательно, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе от участника закупки не требовалось декларирования обладания им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "КСК" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 62, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2014 г. N 44-423/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014